Вернуться на  5 Csce2008.htm 5

 

 31.10.2007:

ВСЕМ! Если в таблице итогового рейтинга дополнительные баллы  за сданный реферат не появились, значит реферат не принят -- интересуетесь ПОЧЕМУ? Добро пожаловать на консультацию в к. 602 (расписание на двери).

Здесь текст старостам (написан цветом № 8 на фоне цвета № 8 варианта 01:  ... 8 – 120,0,0 ... )

Обычно я начисляю работающим старостам дополнительные баллы в экзаменационную оценку и делается это по следующему алгоритму: +1 балл, если средняя посещаемость лекций студентами группы > 70%, +1 балл, если более половины студентов группы заполнили анкеты опроса "Оценка курса", +1 балл, если более половины студентов группы заработали "экзамен-автомат". Кто заслужил, присылайте Ваши расчеты -- проверю, начислю.

Здесь LogoFPMI_2007-5.png, которые переслал в жюри деканата, здесь обновленные  2007_rejting_itogovyj.rar (! и оценки вчерашнего экзаменационного теста),  2007_5k_gr7.rar,  2007_5k_gr5.rar,   2007_5k_gr9.rar;   2007_5k_gr68.rar.

Анкетирование "Оценка курса" будет организовано с 9:30 до 19:00 в пятницу 2.11, понедельник 5.11  -- садитесь за любой компьютер в сети ФПМИ, скачиваете из любого из наших обычных серверов #klient_Anketa.exe, запускаете, регистрируетесь (как -- определят и скажут каждому старосты), давите кнопки. Надеюсь обобщения будут полезны и мне, и ВАМ. Я узнаю мнение большинства, а ВЫ увидите, совпадает ли ВАШЕ мнение с преобладающим мнением.

 

30.10.2007 (2):

Большое спасибо СА и ДВ за участие в организации и успешное проведение тестирования!

ВСЕМ! С Днем Университета! Проявленный трудовой энтузиазм, добровольное участие в … -- ВСЕМ участникам сегодняшнего досрочного экзамена + 1 балл (в оценку за тест 30.10).

ВСЕМ! Рефераты “Критика лабов” принимаются до пятницы включительно, НО, если дан анализ по существу и конструктивные предложения по совершенствованию.

Рефераты на предметные темы – не думайте, что принимается все, я любому показываю имеющийся и, если он по знаковым позициям лучше, ВАШ – «пролетает».

30.10.2007 (1):

Успехов на тестировании!

Здесь LogoFPMI_2007-5.png,  обновленные  2007_rejting_itogovyj.rar 2007_5k_gr7.rar,  2007_5k_gr5.rar,   2007_5k_gr9.rar;   2007_5k_gr68.rar.

 Авторам Logo!  Без пояснительной записки, или с нарушениями правил ИМЕН заявки не принимаются. Не принимаются растры, файлы версий 12-13 Corel; если используются дополнительные фонты -- прилагать. Обмен мнениями по Logo в гостевой.

GrPr** руководителям при повторе ... будет -20. Думайте головой и не посылайте мне работу детектива. Сначала ВЫ "спали", а потом решили озадачить меня "НАЙДИ НАШИ баллы" (и это из около 50). Отправляете ТОЛЬКО ВАШИ ..., остальные удаляете.

 

29.10.2007 (1):

Здесь LogoFPMI_2007-4.png,  обновленные  2007_rejting_itogovyj.rar 2007_5k_gr7.rar,  2007_5k_gr5.rar,   2007_5k_gr9.rar;   2007_5k_gr68.rar.

 Авторам Logo!  Без пояснительной записки, или с нарушениями правил ИМЕН заявки не принимаются. Не принимаются растры, файлы версии 13 Corel. Обмен мнениями по Logo в гостевой. Спасибо небезразличным.

 

28.10.2007 (3):

Здесь обновленные  LogoFPMI_2007-3.png 2007_rejting_itogovyj.rar 2007_5k_gr7.rar,  2007_5k_gr5.rar,   2007_5k_gr9.rar;   2007_5k_gr68.rar.

 Авторам Logo!  Без пояснительной записки, или с нарушениями правил ИМЕН заявки не принимаются. Не принимаются растры. Обмен мнениями по Logo в гостевой. Есть обновления.  Спасибо небезразличным.

GrPr01, GrPr09, GrPr13 руководителям следующий раз будет -20. Думайте головой и не посылайте мне работу детектива. Сначала ВЫ "спали", а потом решили озадачить меня "НАЙДИ НАШИ баллы" (и это из около 50). Мне больше делать нечего? Отправляете ТОЛЬКО ВАШИ ..., остальные удаляете (если бы не "спали", не пришлось бы удалять).

ВсЕм! Пошла "горячка", мы делаем ошибки. Вы заполняете не свои клетки, я не в те ячейки вписываю результаты, поправляю УРОВНИ (из-за этого "плавают" рейтинги), ... Спокойно! Во всем должны разобраться. Но ВАС много, а я  -- один. Мои ошибки простительны, а ВАШИ будут "премироваться" -- проверяйте внимательно, тогда дойдем до финиша (а не доползем).

28.10.2007 (2):

Здесь обновленные   2007_rejting_itogovyj.rar 2007_5k_gr7.rar;   2007_5k_gr5.rar,   2007_5k_gr9.rar;   2007_5k_gr68.rar.

Обмен мнениями по  LogoFPMI_2007-1.png  в гостевой.   Спасибо небезразличным.

28.10.2007:

Здесь обновленные   2007_rejting_itogovyj.rar 2007_5k_gr7.rar;   2007_5k_gr5.rar,   2007_5k_gr9.rar;   2007_5k_gr68.rar.

На днях буду представлять разработанные логотипы декану, его заместителям и заведующим кафедрами. Сейчас уже есть LogoFPMI_2007-1.png. Прошу высказывать в гостевой свое отношение к изображенным вариантам (по всем есть пояснения, но я не "хочу навязывать ассоциации", поэтому даю ВАМ для обсуждения только картинки). Буду благодарен за оценки, рекомендации, которые увидят и авторы (и уточнят свои работы).   Спасибо.

 

27.10.2007:

Здесь обновленные   2007_rejting_itogovyj.rar,   2007_5k_gr7.rar;   2007_5k_gr5.rar,   2007_5k_gr9.rar;   2007_5k_gr68.rar.

   Руководители проектов! Просыпайтесь. Народ ждет ВАШИ призовые ...

Внимание! Экзамен по ИГИ. КСВЭ!   Если студент не явился на экзамен в назначенное по расписанию время без уважительной причины, пересдача возможна только в назначенные деканатом дни пересдач (сдавать с другой группой НЕЛЬЗЯ). Но. Те, у кого есть зачет, могут сдавать раньше расписания.

Внимание! Зачет по ИГИ. КВСЭ.   Прежде, чем заходить в аудиторию сдавать зачет, Вы должны записать ВСЕ свои ЛАБЫ на Ser604 в Common_stud в TarVB в личную папку с именем Lab5_varNM (NM- номер Вашего варианта)

 

26.10.2007:

·  2-ой  (30.10.2007) промежуточный экзаменационный тест (Темы вопросов тестов. Практика, задачи тестов) 071026tes2.htm.

 

25.10.2007(2):

Здесь обновленные 2007_5k_gr7.rar;   2007_5k_gr5.rar,   2007_5k_gr9.rar;   2007_5k_gr68.rar 2007_rejting_itogovyj.rar.

Уважаемые старосты групп. Одно поручение я не успел ВАМ дать после занятия сегодня. Пожалуйста, подойдите ко мне в удобное для ВАС время. Мое расписание на двери 602.

Прошу каждого, кто прочитает ЭТО передать руководителям проектов: НАДО скачать 2007_rejting_itogovyj.rar, заполнить на листе Сводная ячейки столбца ЗаПроект баллами по групповому проекту (инструкции там). СПАААсибо.

 

25.10.2007(2):

Здесь обновленные 2007_5k_gr7.rar;   2007_5k_gr5.rar,   2007_5k_gr9.rar;   2007_5k_gr68.rar 2007_rejting_itogovyj.rar.

Уважаемые старосты групп. Одно поручение я не успел ВАМ дать после занятия сегодня. Пожалуйста, подойдите ко мне в удобное для ВАС время. Мое расписание на двери 602.

Прошу каждого, кто прочитает ЭТО передать руководителям проектов: НАДО скачать 2007_rejting_itogovyj.rar, заполнить на листе Сводная ячейки столбца ЗаПроект баллами по групповому проекту (инструкции там). СПАААсибо.

25.10.2007:

Здесь обновленные 2007_5k_gr7.rar;   2007_5k_gr5.rar,   2007_5k_gr9.rar;   2007_5k_gr68.rar.  Также размещена таблица 2007_rejting_itogovyj.rar.

С этого момента перечисленные таблицы будут обновляться ежедневно без записи-сообщения в подобной строке.

Здесь основа анкеты анонимного опроса Anketa0710.rar. Это – проект. Если будут интересные дополнения, включим. Ваши формулировки дополнительных вопросов лучше оставлять в гостевой, тогда относительно их смогут высказаться и другие посетители. Анкетирование будет проведено в e_Exam до экзамена. Анонимным оно будет для преподавателей, но не для старост групп, которые раздадут пароли. Статистика обычно подводится, и итоги оглашаются в декабре – январе. Подробности о формате проведения анкетирования будут позже.

 

22.10.2007:

На занятии во вторник 23.10 с 19:00 в 506, 508, 314 будет организован и среди желающих проведен конкурс индивидуальных исполнителей знатоков приемов 3D визуализации конструкций и тел в Mathematica. В четверг подобный конкурс повторяться не будет. (Кстати! У нас свободное посещение лабораторного практикума и дистанционные режимы сдачи заданий). Никаких пояснений или консультаций преподавателями конкурсных заданий  не будет, обсуждения исполнителей в классах будут запрещены. Но не будет ограничений по использованию электронных ресурсов Интернет и Интранет. Задачи сформулированы в блокноте Mathematica. Любой участник конкурса (возможна также работа на свободных рабочих станциях и из групп 8, 9) сможет заработать от 40 до 100 призовых баллов в индивидуальный рейтинг. Будут предложены конкурсные задания-задачи на тему "Формирование и визуализация в Mathematica простейших каркасных конструкций из ребер и вершин".

На лекции 24.10 будут: Введение в среду и основные приемы 3D визуализации в POV-Ray.

На лекции 25.10 будут: заслушаны доклады, слушателями голосованием будут определены победители (каждый присутствующий получит бюллетень и сможет влиять на выбор победителей).

 

19.10.2007:

·  Здесь обновленные 2007_5k_gr7.rar;   2007_5k_gr5.rar,    2007_5k_gr9.rar;    2007_5k_gr68.rar.

·  Здесь оценки по групповым проектам, выполненным в четверг 2007_5k_grPr1_89.rar  ( во вторник 2007_5k_grPr1_5-7.rar). Доклады на конференцию 25.10 готовят исполнители проектов 05, 21, 02, 23, 09, 22 (именно в таком порядке будут заслушиваться доклады). Напоминаю, что по регламенту на доклад + вопросы и ответы каждому представителю команды исполнителей проекта будет выделено до 10 минут, будут доступны сданные материалы проектов на компьютере ТВБ, который будет подключен к проектору. Если кто-то планирует кроме презентации показывать исходники, надо заранее проверить (приходите на консультацию и проверяете будет ли работать).

·  Размещены: Материалы в помощь ... Контролируемая самостоятельная работа. Дополнительные материалы из: Морозов А.А., Таранчук В.Б.  Программирование задач численного анализа в системе Mathematica: Учеб. пособие.– Мн.: БГПУ, 2005. -145 с.   Glava5_Titul_Prilog_forLab59.pdf (пароль, как в задании 59).

Внимание! Выполняя задания в Mathematica, помните, что на экзамене можно пользоваться исходниками своих лабораторных, поэтому "загоните" в описания как можно больше комментариев -- они будут полезны при поиске ответов на вопросы и решении задач в e_Exam.

 

18.10.2007 (2):

Цитата из приказа ректора «объявить 30 октября (вторник) 2007 года днем свободных от учебных занятий».

Деканат не смог найти приемлемое время (2 или 3 компьютерных класса) с 30.10 до 2.11 (а 3.11 уже сессия), поэтому! Тестирование (добровольное, по просьбе студентов, желающих заработать «автомат» [это  -- не учебные занятия]) будет проводиться 30.10. Но. Внимание! 14:00 – 15:40, в наших компьютерных классах. Изменение расписания с БСА, БДВ согласовано.

18.10.2007:

Назначенный промежуточный экзаменационный тест на 30.10.2007 не состоится (Приказ ректора). Организационные вопросы должен решить староста. Надо не менее 45 компьютеров на 2 часа (на пару).

Призовые индивидуальные проекты  CSCE-14frgm_DopBally2007.rar,  технические требования  Referat_zadan071019.rar,  несколько логотипов, пояснения for_Logo_FPMI.rar.

 

17.10.2007:

·  Здесь обновленные 2007_5k_gr7.rar;   2007_5k_gr5.rar,    2007_5k_gr9.rar;    2007_5k_gr68.rar.

 

16.10.2007:

G   Выложены лабораторные задания и исходные данные (для групп 5 - 7 [только в папке]):   Lab58zadan.exe  Lab59zadan.exe

 

15.10.2007:

Внимание! Кто прочитает "11.10.2007: Здесь размещена таблица, которую должны заполнить руководители групповых проектов...", напомните об этом своим ...

Внимание! Технические ошибки в таблицах 2007_5k_gr*.xls никак не должны быть поводом для переживаний. К сроку зачета все выверим, поправим, синхронизируем, ... За замечания, просьбы поправить -- СПАСИБО. Будем уточнять.

Внимание! Есть несколько замечаний конкурентов по списку кандидатов "будет добавлен балл (а нескольким 2) priz1" . Чтобы все было корректно, я ранее попросил (05.10) прислать (требовалось с самого начала,  но не было однозначно сформулировано) первых кандидатов повторное письмо, заполнив поле темы priz51varNMvK,  приложив ранее созданные файлы изображений (! в архиве priz51varNMv1.rar помещаются (!!) те файлы, которые были сделаны в день формулировки задания) с текстом-пояснением "объем ..., сделан в ..., доп.параметры ...". Необходимость уточнений я поясню 18.10 на лекции. Пока получил требуемое от var82, var70, var79, var08. Приз будет включен в ведомость только тем, кто до 18.10 повторит письмо в требуемом формате. Почему ЭТО важно описано в одном из пунктов правил рейтинговой системы ("ЧА_ВО ЧАсто задаваемые ВОпросы по курсу").

На лекции 17.10 будут: Особенности визуализации функций y(x), z(x,y); специфика 1D и 2D графики в Mathematica; импорт-экспорт Mathematica <=> Excel; теоретические основы алгоритмов интерполяции, аппроксимации.

·  Здесь обновленные 2007_5k_gr7.rar;   2007_5k_gr5.rar,    2007_5k_gr9.rar;    2007_5k_gr68.rar.

 

11.10.2007:

Здесь размещена таблица, которую должны заполнить руководители групповых проектов и преподаватели   fromGR_NM_5k_grPr1_8-9.xls . Надо записать в соответствующую строку ВАШИ оценки по групповым проектам, выполненным в четверг; переименовать файл (вместо NM записать код проекта, а преподавателям инициалы) и отправить письмом (Тема = имя без расширения). Не затягивайте. На сколько задержит последний -- на столько задержу я.

Здесь обновленные 2007_5k_gr7.rar;   2007_5k_gr5.rar,    2007_5k_gr9.rar;    2007_5k_gr68.rar

Размещены: Материалы по компьютерной технической системе Mathematica:

Воробьев Е.М.  ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМУ “МАТЕМАТИКА”:
                        
Mathematica.pdf (8 538 512) = Mathematica.part1.exe  +  Mathematica.part2.rar

Дьяконов В.П.  Система символьной математики. Математика 2.2.2  Mathematica_2_2.rar

Mastering Mathematica as a Symbolic Pocket Calculator  (663s., djvuMastering_Mathematica.rar

Mathematica by example  (535s., djvuMathematica_by_example.rar

Иллюстрированный самоучитель по Mathematica (фрагменты, 9 html’овsamouchitel_po_Mathematica.rar

Таранчук В.Б.  Инструкции и рекомендации начинающим пользователям пакета Mathematica, обучающие примеры и упражнения из Math-документов  1_ZapuskUst-ki*.nb      \\Serv314\SubFaculty\Каф. ИП МОАП\TarVB\CSCE

Таранчук В.Б.  Инструкции, рекомендации начального освоения графических функций пакета Mathematica, практические упражнения и задачи  3_Grafika*.nb        \\Serv314\SubFaculty\Каф. ИП МОАП\TarVB\CSCE

 

 9.10.2007:

G   Выложены лабораторное задание и исходные данные (для групп 5 - 7 [только в папке]):   Lab56zadan.exe  Lab57zadan.exe

 

8.10.2007:

Здесь оценки по групповым проектам, выполненным во вторник 2007_5k_grPr1_5-7.rar 

Здесь   Pages_from_.rar 

 

6.10.2007:

Открыта дополнительная страница "Так ли это". Добро пожаловать!

Здесь предварительные (! еще продолжаются уточнения - на апелляциях) оценки первого экзаменационного теста  071002.rar 

Здесь обновленные 2007_5k_gr7.rar;   2007_5k_gr5.rar,    2007_5k_gr9.rar;    2007_5k_gr68.rar

 

2.10.2007:

Здесь обновленные 2007_5k_gr7.rar;   2007_5k_gr5.rar,    2007_5k_gr9.rar;    2007_5k_gr68.rar.

Подводим итоги группового проекта. Прошу преподавателей и руководителей групп заполнить прилагаемую таблицу. Каждый заполняет в  2007_5k_grPr1.rar  только свою строку и отправляет на csce. Ваши оценки принимаются сегодня и завтра. Прошу не задерживать. Мне важно иметь полную картину ваших мнений, чтобы вторая команда получила проекты с учетом «есть опыт; знаем, где спотыкались; на грабли второй раз не наступаем».

 

28.09.2007:

Здесь обновленные 2007_5k_gr7.rar;   2007_5k_gr5.rar,    2007_5k_gr9.rar;    2007_5k_gr68.rar.

Ö  Тест 2.10.2007 (t1): интервалы (баллов), отметки:

1-14

15-17

18-19

20-21

22-23

24-25

26-27

28-30

неУд

4

5

6

7

8

9

10

 К тесту полезно просмотреть po_Cvet-Modeli.rar

 

23.09.2007:

·  1-ый  (2.10.2007) промежуточный экзаменационный тест (Темы вопросов тестов. Практика, задачи тестов) 071002test1.htm.

·  Пояснения по регламенту работы 25.10.2007 групп в 314, 506, 508  ‑  070925grProekt.htm

·  О требованиях к включаемой в электронный документ-реферат интеллектуальной продукции, ее содержании и назначении  ‑  Referat_zadan070924.htm

·  Возможные темы проектов. Категории проектов ‑  Temy070924.htm

·  Здесь обновленные 2007_5k_gr7.rar;   2007_5k_gr5.rar,    2007_5k_gr9.rar;    2007_5k_gr68.rar.

 

21.09.2007:

Следующий (промежуточный экзаменационный) тест ‑ 2.10.2007

Ö  Тест 18.09.2007 (t0): средний балл – 15.1, минимальный балл – 7, максимальный балл – 24.

Интервалы (баллов) - отметки:

7-9

10-11

12-13

14-16

17-18

19-20

22-24

4

5

6

7

8

9

10

Ö  Отметка по курсу (случай “автомат”) будет рассчитываться по формуле

1/3×b×(t0+t1+t2) + 1/2×(1-b)×(t1+t2)

Здесь ti – оценка за тест i. Студент сам выбирает b = 0 или b = 1; t0 – оценка за тест 18.09.2007, t1 – оценка за тест 2.10.2007 ...

Здесь обновленные 2007_5k_gr7.rar;   2007_5k_gr5.rar,    2007_5k_gr9.rar;    2007_5k_gr68.rar.

 

19.09.2007:

Здесь обновленные 2007_5k_gr7.rar;   2007_5k_gr5.rar,    2007_5k_gr9.rar;    2007_5k_gr68.rar.

Смотрите Дополнительные материалы:   (Photoshop_6.0-Photo_Paint_10.zip,  Corel_DRAW_Vs_Adobe_Illustrator.zippixel_resolution.zip)

В Intranet размещены обучающие Math-документы 1_ZapuskUst-ki_v**.nb (Компьютерный сервис вычислительного эксперимента. Часть 1.  Введение в среду пакета Mathematica),  3_Grafika_v**.nb (Часть 3.  Введение в среду пакета Mathematica. Графика)

G   Выложены лабораторное задание и исходные данные (для групп 8, 9 [только в папке]):   Lab53zadan.exe

 

18.09.2007:

Здесь обновленные 2007_5k_gr7.rar;   2007_5k_gr5.rar,    2007_5k_gr9.rar;    2007_5k_gr68.rar.

G   Выложены лабораторное задание и исходные данные (для групп 5 - 7 [только в папке]):   Lab53zadan.exe

K   “Как соотносятся между собой pixels/inch и pixels/cm?” ‑ как см к дюйм. Но разрешение  pixels/cm имеет очень ограниченное применение, а возможно даже ‑ ЖАРГОН.

L   На вопросы, которые поясняю на лекциях несколько (>1) раз, НЕ отвечаю.

 

17.09.2007:

Здесь обновленные 2007_5k_gr7.rar;   2007_5k_gr5.rar2007_5k_gr9.rar; 2007_5k_gr6.rar2007_5k_gr8.rar.

K   Дополнения по организации тестирования 18.09: в классе 506 гарантированно будут свободные места, компьютеры в классе относительно хорошие. Чтобы выполнять тест в 506, студентам групп 5, 6, 8, 9 надо прийти с регистрационным талоном, который Вы получаете у своего преподавателя практики. 

L   Никаких консультаций по вопросам работы с e_Exam (0708_e_Exam_4.pdf) после 19:00 не будет.

 

16.09.2007:

K   В сдаваемых на проверку архивах не должно быть никаких папок, только файлы, перечисленные в задании.

Здесь обновленный 2007_5k_gr7.rar

K   NoComment1.rar

 

15.09.2007:

§              на «…Вы говорили на первой лекции…»:   0709_CSCE-05frgm.pdf  (пароль как в 0708_e_Exam_4.pdf, но последний символ не 8, а 9)

§              группы 7 2007_5k_gr7.rar

 

14.09.2007:

§              Пояснения на «…Вы говорили на первой лекции…» будут даны на ближайшей лекции.

§              «…Скажите, почему невозможно узнать результаты …» ‑ пожалуйста, решайте вопросы со своим преподавателем. Если будут сложности, я постараюсь помочь, подсказать, …

§              Пояснения об индексе версии ‑ versiya.htm

 

12.09.2007:

Ответ анониму   Anonimu1.htm, оценки выполнившим в группе 7 задания 51, 52  2007_5k_gr7.rar. С первыми успехами!

 

11.09.2007:

18.09 Тест 1: "Компьютерная графика – термины, определения, знаковые даты истории КГ. Простейшие приемы работы с растровыми изображениями". Мультимедиа. Виртуальная реальность. Компьютерная графика. Модели в машинной графике. Изображения в Microsoft. Пиксель. Разрешение, разрешающая способность. Пиксельная глубина. Точечная графика, векторная графика – преимущества, недостатки.  Умение работы со скриншотами, выполнять преобразования цветовых моделей и форматов. Рекомендуется просмотреть: Поколения компьютеров, История компьютерной графики ( _Computer_Hist.rar ),  Глоссарий ( _Glossarij.rar ). 

Регламент, организация работы: группы 5 - 7 с 17:30 до 19:00 выполняют лабораторное задание №53, а с 19:10 до 19:55 желающие сдают тест. В это же время на свободных компьютерах могут сдавать тест желающие из групп 8, 9.  С 20:00 в этих же классах проходят тест желающие из групп 8, 9 и опоздавшие из групп 5 - 7. Два раза пройти тест нельзя -- не пройдете регистрацию на сервере.

В четверг 13.09 группы 8, 9 с 17:30 до 19:00 выполняют лабораторное задание №53, а с 19:10 те, кто проходил тест свободны, остальные работают с информационными ресурсами.

 

10.09.2007 :

G   Выложены первые два лабораторных задания:   Lab51zadan_5-7.exe (для групп 5 - 7),    Lab51zadan_8-9.exe (для групп 8, 9),    Lab52zadan_5-7.exe (для групп 5 - 7),    Lab52zadan_8-9.exe (для групп 8, 9),

 

08.09.2007:

КАК СДАТЬ ДОСРОЧНО?   1. Получить зачет по практикуму.   2: 2.1. Экзамен сдается в форме компьютерного теста. Если желающих меньше 10, я не дам согласие на организацию экзамена. 2.2. Каждый из желающих должен получить и представить разрешение деканата на досрочную сдачу. 2.3. Получение компьютерного класса для организации компьютерного теста - дело инициативной группы желающих (понятно, что расписание должно быть согласованно с экзаменатором). 2.3. Выше перечислены основные организационные вопросы. Только после их решения будут согласования: по какой программе (2006 или 2007 г.), экзаменационные вопросы, …

 

03.09.2007 :

K   Так как по расписанию у большинства слушателей первое лабораторное занятие будет до лекции, адаптируем типовой график - займемся кроме перечисленного ниже (прочитать, освоить, уточнить на первом лабораторном занятии) проверкой установленного программного обеспечения, и также освоим/вспомним простейшие функции (конечно же только те, которые будут неоднократно использоваться при выполнении лабораторных заданий и которые освоить тривиально):   UsedSoft.rar

G   Выложены первые два лабораторных задания:   Lab51zadanN_7.exe , Lab52zadan_8.exe

 

28.08.2007 (прочитать, освоить, уточнить на первом лабораторном занятии):

Ö   Регламент курса, основные организационные вопросы (*Регламент курса*.doc) + ЧА_ВО    ЧАсто задаваемые ВОпросы по курсу (*ЧАсто задаваемые ВОпросы*.doc):   ReglQuest070828.rar

Ö   КОМПЬЮТЕРНЫЙ СЕРВИС ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА. Учебная программа для Белорусского государственного университета по специальности 1- 31 03 03 Прикладная математика:   0604_IzbrGl-CSCE_4.pdf

Ö   Компьютерное тестирование. Как работать в системе e_Exam:   0708_e_Exam_4.pdf

Ö   Планируется, что всем слушателям КСВЭ в период 1 – 10.11.2007  будет предложено заполнить анкету.  Анкета, как заполнять: 2007_06_Anketa.rar

Ö   Форматы графических файлов (1670_форматы граф файлов.pdf) + The Graphics File Format Page.htm + Файлы растровой графики: взгляд внутрь (Файлы растровой графики взгляд внутрь.htm) + PNG - формата инкогнита (PNG - формата инкогнита.htm) + ОПИСАНИЕ ФОРМАТА PCX И НЕКОТОРЫХ УТИЛИТ PC PAINTBRUSH (pcx.doc):   GraphicsFileFormats.rar

 

27.08.2007:

Уже есть расписание занятий. Соответственно открываю HTM-страницу. И начинаем!

Всем успехов!

 

Дополнительные материалы:

 

Попов Ю.П., Самарский А.А.  Моделирование и математика    CE.zip

 

Таранчук В.Б.  Рейтинг, как определяющий показатель модели образовательного маршрута // Информатизация обучения математике и информатике: Педагогические аспекты // Материалы Международной научной конференции, посвященной 85-летию Белорусского государственного университета, г. Минск, 25-28 октября 2006 г. - С. 452-458.       taranchuk_061025.pdf

 

Морозов А.А., Таранчук В.Б.  Программирование задач численного анализа в системе Mathematica: Учеб. пособие.– Мн.: БГПУ, 2005. -145 с.  (сейчас еще есть в продаже в книжном киоске БГПУ им. Максима Танка, глорпус, 1-й этаж)

 

Adobe и Corel. Субъективное сравнение:

Photoshop 6.0 и Photo-Paint 10.  (Photoshop_6.0-Photo_Paint_10.zip)
Corel DRAW Vs Adobe Illustrator  (
Corel_DRAW_Vs_Adobe_Illustrator.zip)

Компьютеpы, пикселы, цвет.htm, Введение в компьютерную графику – Основы представления графических данных2.htm
megaplus_ru Компьютерная графика.htm 
 (pixel_resolution.zip)

 

Основные пакеты, программное обеспечение:

PhotoFiltre, Microsoft Paint
Microsoft Office: Word, WordArt, Excel, Photo Editor, PowerPoint
Adobe Acrobat, DjVu Editor
Corel PHOTO-PAINT, CorelDRAW
Mathematica
POV-Ray

 

Теоретический материал, изучаемый на лекциях, закрепляется практикой при выполнении заданий-проектов. Лабораторные работы ориентированы на освоение программного инструментария, методов, алгоритмов, приемов:

Лабораторная работа № 51 (редакция текста от 20070828)

·     редактирования растровых графических изображений в Microsoft Paint, Photo Editor, PhotoFiltre, Corel PHOTO-PAINT;

·     применения инструментов графических редакторов для ввода текстов, рисования линий, кривых, геометрических фигур, заполнения участков площади;

·     использования разных компьютерных цветовых моделей, количественных методов идентификации цвета;

·     повышения качества графики при одновременном уменьшении размера получаемых растровых изображений;

·     импорта, экспорта растровых графических изображений, преобразования форматов;

·     кодирования растровых изображений с использованием графических форматов TGA, PCX, TIF, PNG;

·     компрессии графических данных без потерь (RLE, LZW, LZW & Differencing).

          Лабораторная работа № 52  (редакция текста от 20070828)

·     редактирования растровых графических изображений в Microsoft Paint, Photo Editor, PhotoFiltre, Corel PHOTO-PAINT, Adobe Photoshop;

·     применения инструментов графических редакторов для ввода текстов, рисования линий, кривых, геометрических фигур, заполнения участков площади;

·     совмещения (геопривязки) двух изображений, подготовленных в разных масштабах, форматах, цветовых моделях;

·     точного позиционирования фрагментов с переносом из одного рисунка в другой;

·     включения в редактируемом изображении в площадь, ограниченную многоугольником, фрагмента растра из изображения-источника;

·     обработки и включения в иллюстрации фрагментов электронных географических карт;

·     использования разных компьютерных цветовых моделей, качественных и количественных методов идентификации цвета;

·     составления узора и заполнения на редактируемом изображении части площади узором с примитивами, заданными в легенде;

·     импорта, экспорта растровых графических изображений, преобразования форматов;

·     повышения качества графики при одновременном уменьшении размера получаемых растровых изображений;

·     кодирования растровых изображений с использованием графических форматов BMP, PCX, TIF, PNG, CPT, PSD;

·     компрессии графических данных без потерь.

Лабораторная работа № 53 (редакция текста от 20070828)

·     предобработки цветных изображений и подготовки их для черно-белой печати;

·     включения в документы MS Word растровых изображений и их фрагментов с назначением различных масштабов, позиционирования;

·     экспорта/преобразования документов формата DOC в документы формата PDF;

·     редактирования документов формата PDF;

·     применения инструментов графических редакторов для повышения качества отдельных страниц PDF-документов;

·     применения инструментов преобразования растровых изображений для подготовки, оформления страниц документов PDF и DjVu;

·     кодирования, компрессии документов форматов PDF и DjVu;

·     применения параметров шифрования для документов, установления условий конфиденциальности.

 Лабораторная работа № 54  (редакция текста от 20070828)

·     рационального размещения графики и текста в документах MS Word;

·    включения в документы MS Word растровых изображений и их фрагментов с назначением различных масштабов, точного позиционирования; вставки графики разными способами; назначения свойств прозрачности;

·     перемещения графических объектов поверх текста или за текст;

·     привязки графических объектов к тексту, странице или другому объекту;

·     изменения контрастности или яркости рисунков;

·     группировки графических объектов;

·     экспорта/преобразования документов формата DOC в документы формата HTM.

Лабораторная работа № 55  (редакция текста от 20070828)

·     создания листов-форм; оформления содержимого листов; включения в листы Excel объектов из документов MS Word, PowerPoint, графических объектов;

·     расчета, заполнения в Microsoft Excel рядов данных на основе формул;

·     расчетов, формирования в Microsoft Excel таблиц, диаграмм и графиков, иллюстрирующих различные функции;

·     выполнения вычислений и работы с несколькими листами;

·     использования размещаемых на листах рисунков, текста в качестве гиперссылок, которые указывают на диаграммы или другие файлы;

·     добавления на страницы графических объектов, их интеграции с диаграммами;

·     применения инструментов редактирования, синтеза векторных изображений для создания нестандартных объектов презентационной компьютерной графики;

·     включения в документы MS Excel растровых изображений и их фрагментов с назначением различных масштабов, позиционирования.

Лабораторная работа № 56  (редакция текста от 20070828)

·     оформления разными стилями и эффектами текста в документах Microsoft Office;

·     редактирования в Microsoft Office (PowerPoint, Excel, Word) векторных графических изображений, объектов WordArt, их интегрирования в графические слои, задания цветов и свойств прозрачности числовыми значениями составляющих цвета;

·     манипулирования графическими объектами, изменения их вида путем применения эффектов тени, объема, заливки, штриховки, заполнения текстурой, узором или рисунком;

·     создания векторных графических объектов путем векторизации растровых изображений;

·     формирования векторных графических объектов и их комплексов путем группирования, масштабирования, поворотов;

·     комбинирования и преобразований графических объектов (переносы, отражения, отсечение, деформации, повороты);

·     точного позиционирования, выравнивания графических объектов;

·     задания и изменения порядка вывода графических объектов;

·     включения в компьютерные презентации, видеофрагменты текстов и графических объектов, созданных в других приложениях;

·     использования размещаемых на слайдах рисунков, текста в качестве гиперссылок;

·     применения анимации для выделения отдельных фрагментов содержания презентаций, в частности, путем использования готовых схем, шаблонов, образцов.

  Лабораторная работа № 57 (редакция текста от 20070828 20070901 20071008)

·     компьютерной обработки составных (растровых, векторных) многослойных графических изображений;

·     импорта, экспорта векторных и растровых графических изображений, преобразования форматов;

·     создания в CorelDRAW векторных графических объектов путем векторизации растровых изображений;

·     редактирования в приложениях Corel контуров, включая приемы изменения их атрибутов, добавления и удаления узлов, преобразований типа линию в Кривую, Кривую в линию;

·     использования графических форм из библиотек, методов и инструментов трансформации графических объектов, генерации различных эффектов;

·     придания тексту различных оформительских эффектов.

 Лабораторная работа № 58 (редакция текста от 20071009)

·     компьютерной обработки составных (растровых, векторных) многослойных графических изображений;

·     импорта, экспорта векторных и растровых графических изображений, преобразования форматов;

·     создания в CorelDRAW векторных графических объектов путем векторизации растровых изображений;

·     редактирования в приложениях Corel контуров, включая приемы изменения их атрибутов, добавления и удаления узлов, преобразований типа линию в Кривую, Кривую в линию;

·     деления контуров на части, соединения частей разных контуров (Сварка);

·     обработки полноцветных графических изображений с использованием различных инструментов выравнивания цветов и замены группы близких цветов одним, методов автоматической цветовой коррекции;

·     редактирования частей битовых изображений с указанием площади изменяемого фрагмента по контуру-границе (полное совпадение или с расширением на заданный отступ);

·     использования графических форм из библиотек, методов и инструментов трансформации графических объектов, генерации различных эффектов;

·     управления прозрачностью, порядком вывода слоев;

·     ввода текста вдоль наклоненной линии или криволинейного контура, придания тексту различных оформительских эффектов.

 Лабораторная работа № 59 (редакция текста от 20071016)

·    формирования в компьютерной технической системе Mathematica векторных графических объектов, иллюстрирующих функции, задаваемые аналитическими выражениями, таблицами значений;

·     расчета гладких интерполирующих и аппроксимирующих функций для заданного набора данных;

·     оформления получаемых графиков, диаграмм, применения примитивов двумерной графики;

·     размещения в графическом окне нескольких графических объектов, сформированных с использованием различных функций, приложений;

·     позиционирования, масштабирования формируемых графических объектов, перестроения, комбинирования ими, изменения порядка их вывода;

·     оформления и комментирования кода программы.

 Лабораторная работа № 5А  (редакция текста от 20071019)

·     формирования и оформления в компьютерной технической системе Mathematica изолиний, графиков плотности распределения, иллюстрирующих функции, задаваемые на плоскости (2D графика);

·     формирования и оформления трехмерных графиков аналитически заданных функций двух переменных (3D графика);

·     размещения в графическом окне нескольких графических объектов, сформированных с использованием различных функций, приложений;

·     оформления и комментирования кода программы.

 Лабораторная работа № 5B  (редакция текста от 20071023)

Задания на приз. Надо запрограммировать в Mathematica и/или POV-Ray формирование и визуализацию конструкции, а также ее вращения. Задания выполняются только в компьютерных классах (лично). Начало и окончание – строго по времени (90 минут). Премируются только первые 3 результата из каждой группы, записанные из рабочей станции класса в папку Common_stud. Работы, выполненные с ошибками, отклоняются, причины отклонения или снижения балла поясняются только на консультациях. Зафиксированный плагиат (наличие идентичных фрагментов кода) строго наказывается отрицательными баллами в индивидуальный рейтинг.

Содержание заданий поясняется преподавателем с демонстрацией лабораторных образцов. В электронных ресурсах: даются эскизы трехмерных каркасных объектов (прилагаются рисунки). Координатные оси и сетка, размеры задаются.

 

 

Вернуться на  5 Csce2008.htm 5

Хостинг от uCoz